РИСУНКИ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Домашняя школа - дистанционное обучение с 1-11 класс.
Разумейкин - онлайн-занятия для детей до 10 лет. Подготовка к школе и повышение успеваемости младших школьников.
Чевостик - аудиоуроки с тестами и играми.
Чевостик - аудиоуроки с тестами и играми.
Тесты для родителей про детей
Есть ли у вашего ребёнка
дефицит внимания и гиперактивность?
дефицит внимания и гиперактивность?
Дефицит внимания наблюдается, когда присутствуют 4 признака из 7:
- Нуждается в спокойной тихой обстановке, не способен к работе и к возможности сконцентрировать внимание.
- Часто переспрашивает.
- Легко отвлекается на внешние раздражители.
- Путает детали.
- Не заканчивает то, что начинает.
- Слушает, но кажется, что не слышит.
- Трудности в концентрации внимания, если не создана ситуация "один на один".
- Выкрикивает, шумит в классе во время урока.
- Чрезвычайно возбудим.
- Трудно переносит время, когда ждёт свою очередь.
- Чрезмерно разговорчив.
- Задевает других детей.
- Карабкается на мебель и другие предметы.
- Всегда готов идти, чаще бегает, чем ходит.
- Суетлив, извивается и корчится.
- Если что-нибудь делает, то с шумом.
- Должен всегда, что-нибудь делать.
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.
Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребёнка.
Развивающие игры и упражнения на тренировку внимания
- Найди два одинаковых предмета. Предлагается карточка с изображением восьми или более предметов, из которых, два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.
- Найди отличия. Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.
- Лабиринты. Предлагается рисунок с изображением лабиринта, где одна линия соединяет два разных предмета. Нужно определить, какие предметы соединены, не проводя карандашом по линиям.
- Раскрась вторую половинку. Предлагается наполовину раскрашенная картинка. Нужно раскрасит вторую половинку, точно так же, как раскрашена первая половинка. Или можно предложить дорисовать вторую половинку.
- Выполни по образцу. Прорисовывание достаточно сложных, но повторяющихся узоров по образцу.
- Рисование двумя руками одновременно. Рисование геометрических фигур или простых предметов.
- Пуговица. Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру, выставляет на своём поле 3 пуговицы, второй игрок должен запомнить. где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё поле, а второй должен на своём поле повторить то же расположение пуговиц.
- Маленький жук. Предлагается расчерченное на клеточки поле. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде (вниз, вверх, вправо, влево). Нужно мысленно передвигать жука в нужном направлении. Рисовать или водить по полю пальцем нельзя!
- Без ошибок. Предлагается переписать строчки без ошибок. Например: АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАЕССАС ДЕТАЛЛАТА.
- Найди и подчеркни. Среди буквенного текста вставлены слова. Нужно найти и подчеркнуть эти слова. Например: КАСОЛНЦЕИТРАНВСТОЛЮДЖИМЕНОТГШМТОК.
- Корректурная проба. Для данного упражнения потребуются старые книги, пригодные лишь для макулатуры с крупным шрифтом. В течении 5 минут ребёнку предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы "а" (или любую заданную букву). Затем игру можно усложнить. Одну букву в строчке вычёркивать, а другую подчёркивать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий