Родителям

РИСУНКИ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Домашняя школа - дистанционное обучение с 1-11 класс. 
Разумейкин онлайн-занятия для детей до 10 лет. Подготовка к школе и повышение успеваемости младших школьников.
Чевостик - аудиоуроки с тестами и играми.


Тесты для родителей про детей
Есть ли у вашего ребёнка 
дефицит внимания и гиперактивность?
Дефицит внимания наблюдается, когда присутствуют 4 признака из 7:
  1. Нуждается в спокойной тихой обстановке, не способен к работе и к возможности сконцентрировать внимание.
  2. Часто переспрашивает.
  3. Легко отвлекается на внешние раздражители.
  4. Путает детали.
  5. Не заканчивает то, что начинает.
  6. Слушает, но кажется, что не слышит.
  7. Трудности в концентрации внимания, если не создана ситуация "один на один".
Импульсивность наблюдается, когда присутствуют 3 признака из 5:
  1. Выкрикивает, шумит в классе во время урока.
  2. Чрезвычайно возбудим.
  3. Трудно переносит время, когда ждёт свою очередь.
  4. Чрезмерно разговорчив.
  5. Задевает других детей.
Гиперактивность наблюдается, когда присутствуют 3 признака из 5:
  1. Карабкается на мебель и другие предметы.
  2. Всегда готов идти, чаще бегает, чем ходит.
  3. Суетлив, извивается и корчится.
  4. Если что-нибудь делает, то с шумом.
  5. Должен всегда, что-нибудь делать. 

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.
Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребёнка.

Развивающие игры и упражнения на тренировку внимания
  • Найди два одинаковых предмета. Предлагается карточка с изображением  восьми или более  предметов, из которых,  два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.
  • Найди отличия. Предлагается карточка с  изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.
  • Лабиринты. Предлагается рисунок с изображением лабиринта, где  одна линия соединяет два разных предмета. Нужно определить, какие предметы соединены, не проводя карандашом по линиям.
  • Раскрась вторую половинку. Предлагается наполовину раскрашенная картинка. Нужно раскрасит вторую половинку, точно так же, как раскрашена первая половинка. Или можно предложить дорисовать вторую половинку.
  • Выполни по образцу. Прорисовывание достаточно сложных, но повторяющихся узоров по образцу.
  • Рисование двумя руками одновременно. Рисование геометрических фигур или простых предметов.
  • Пуговица. Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру, выставляет на своём поле 3 пуговицы, второй игрок должен запомнить. где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё поле, а второй должен на своём поле повторить то же расположение пуговиц.
  • Маленький жук. Предлагается расчерченное на клеточки поле. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде (вниз, вверх, вправо, влево). Нужно мысленно передвигать жука в нужном направлении. Рисовать или водить по полю пальцем нельзя!
  • Без ошибок. Предлагается переписать строчки без ошибок. Например: АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАЕССАС ДЕТАЛЛАТА.
  • Найди и подчеркни. Среди буквенного текста вставлены слова. Нужно найти и подчеркнуть эти слова. Например: КАСОЛНЦЕИТРАНВСТОЛЮДЖИМЕНОТГШМТОК.
  • Корректурная проба. Для данного упражнения потребуются старые книги, пригодные лишь для макулатуры с крупным шрифтом. В течении 5 минут ребёнку предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы "а" (или любую заданную букву). Затем игру можно усложнить. Одну букву в строчке вычёркивать, а другую подчёркивать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий