Нарушение речи

ЧТО ТАКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ?

Логопедическая служба гимназии консультирует детей с различными нарушениями речи.
В тех случаях, когда у ребенка сохранны зрение, слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные отклонения от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, которые могут сказаться на формировании всех его психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие). Мы говорим об особой категории детей с нарушениями в развитии — о детях с речевыми нарушениями.
Для обозначения нарушений речи используются также термины — расстройства речи, дефекты речи, речевая патология.
Следует различать патологические речевые нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье и др.).
Речевые нарушения могут затрагивать различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй.
Речевое нарушение не исчезает самостоятельно, без специально организованной коррекционной работы специалиста. Таким специалистом является - логопед.

ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

 1. Внутриутробная патология (тяжелый токсикоз во время беременности, вирусные и эндокринные заболевания матери, интоксикации, травмы, несовместимость крови по резус-фактору). Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев, что приводит к нарушению строения нёба, губ, дефектам прикуса. На поздних стадиях беременности патологические воздействия ведут не к пороку развития, а к задержке созревания нервной системы.
2. Патология во время родов (родовая травма, асфиксия), которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. Эти кровоизлияния могут захватывать речевые зоны коры головного мозга обширно (тогда возникает системное недоразвитие речи) или локально, что приводит к нарушению одной из сторон речи.
3. Различные заболевания первые годы жизни ребенка — вирусные, инфекционные, соматические, что приводит к  ослаблению или  замедлению деятельности процессов коры головного мозга; травмы головного мозга.
4. Наследственные факторы имеют определенное значение, но значительно меньшее, чем при других нарушениях. Часто они являются предрасполагающими и реализуются в речевую патологию в сочетании с другими, даже незначительными факторами.
5. Различные неблагоприятные влияния окружающей среды: отсутствие, недостаточность или дефектность речевого окружения, общения, эмоционального контакта в период созревания речевой системы ребенка (нарушения речи у родителей, острые или  длительные психотравмирующие ситуации; частые длительные госпитализации ребёнка).
Каждая из  названных причин, а  нередко   их  сочетание могут вызвать нарушения различных сторон речи.
Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи,  так как ранняя медицинская и  педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

ЗАИКАНИЕ
ДИСЛАЛИЯ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР)
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНР)
НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий