О специалисте


Машкова Алена Александровна
учитель-логопед МБОУ г. Иркутска гимназии №3

Квалификационная категория: высшая
Образование: высшее, ИГПУ, 1998г.
Стаж работы: по специальности - 20 лет

Расписание работы:
понедельник          08.00 - 15.00
вторник               14.00 - 19.00
среда                   08.00 - 15.00
четверг              14.00 - 19.00
                                     пятница            09.00 - 15.00

Часы консультаций: понедельник, среда, пятница 08.00 - 09.00
                                      вторник и четверг 18.00 - 19.00


ФОТО КАБИНЕТА




Что такое логопедическая служба в школе?

Основной задачей логопедической службы является своевременное выявление учителем-логопедом учащихся с недостатками речевого развития и определение наиболее оптимальных путей в организации их коррекционного обучения. Оказание помощи учителям в выявлении детей, имеющих трудности в обучении, отслеживание динамики развития психических процессов и познавательной деятельности данных детей, оказание им всей необходимой помощи.
Главное в работе учителя-логопеда предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи, поэтому особое внимание уделяется учащимся первых классов, а так же профилактике и коррекции нарушений письма и чтения во 2-4 классах. Учитель-логопед работает с различными речевыми нарушениями, такими как нарушение звукопроизношения, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дисграфия и др. Поэтому мнение о том, что логопед только исправляет неправильное произношение, является ошибочным.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Коррекция произношения.
4. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
5. Развитие связной речи.
В ходе логопедической работы в школе решается ряд дополнительных задач: 
- развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать учителя,
- последовательно выполнять поставленную задачу, оценивать свои действия и действия других, владеть навыками самоконтроля и др.); 
- формирование звукового анализа и синтеза (звуковой анализ слов, понятие "звук", "слово", "предложение" и др.);
- развитие мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки.
Речевые нарушения вызывают трудности усвоения предметов школьной программы, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, не успешности ребёнка в целом, и возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, могут быть разнообразными. Поэтому быстро исправить речевые недостатки невозможно. Таким детям нужно особое внимание, им необходима системная помощь учителей и родителей. Системный подход в обучении детей с речевыми недостатками осуществляется логопедом школы.